Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Контролировать здоровье пациентов по телефону начали страховые компании

09.02.2018 10:38
2


Кроме медиков, за состоянием здоровья пациентов теперь будут следить и сотрудники страховых компаний системы ОМС, так называемые представители третьего уровня, которые начали работать с января этого года.   Они будут анализировать здоровье пациента, имеющего полис ОМС, проследят за выполнением рекомендаций врачей по итогам диспансеризации, по телефону напомнят о необходимости сдачи анализов, приеме назначенных лекарств, могут сопровождать пациента на госпитализацию. Отдельно страховщики будут следить за состоянием здоровья хронических больных. 
При постановке гражданина на диспансерный учет по заболеванию страховой представитель работает с каждым пациентом индивидуально с учетом его диагноза, рекомендованных обращений за медицинской помощью, обеспечивает соблюдение сроков госпитализации, взаимодействует с медицинской организацией для возможного сокращения срока ожидания. Эта система призвана улучшить качество медицинской помощи и увеличить продолжительность жизни населения.  
Страховые представители также будут разрешать конфликты между медиками и пациентами, разбирать жалобы граждан, при необходимости проводить экспертизу качества медицинской помощи.  
Напомним, что институт страховых представителей заработал в России в 2016 году. В системе ОМС отстаивание интересов застрахованных лиц возложено на страховых представителей. В страховой модели здравоохранения именно страховые медицинские организации являются главными защитниками прав пациентов. Деятельность страховых медицинских организаций, в которые обращаются граждане за получением полисов обязательного медицинского страхования, не ограничивается оформлением и выдачей этого важного документа. Непосредственно на них возложены функции контроля качества медицинской помощи и ее доступности. Кроме того, страховые медицинские организации проводят мониторинг мнения пациентов относительно удовлетворенности медицинской помощью.
Страховые представители – сотрудники страховой медицинской организации, которые выполняют функции сопровождения застрахованного лица.  Они условно делятся на страховых представителей первого, второго и третьего уровня. Каждый уровень страховых представителей предусматривает определенные функциональные обязанности и соответствующую квалификацию.
Страховые представители первого уровня занимаются информацией справочного и консультационного характера: о доступности медицинской помощи, порядке выбора или замены СМО, медицинской организации или врача, прохождении диспансеризации. Такие консультации проводятся по телефону, в режиме «горячей линии», а также на личном приеме.
Страховые представители второго уровня выясняют, полис какой страховой медицинской организации имеет пациент, в каком медицинском учреждении возникла проблема, затем по телефону связывается с администрацией медицинской организации. Когда ситуация проясняется, даёт пациенту пошаговую инструкцию дальнейших действий. Так же страховые представители второго уровня персонально доводят до сведения застрахованных граждан информацию о возможности прохождения диспансеризации в текущем году. Это может быть телефонный звонок, СМС, обычное письмо. Гражданин получает уведомление о необходимости прохождения диспансеризации, в котором сообщается, куда нужно обратиться и телефон страхового представ. 
Страховые представители третьего уровня имеют статус экспертов. Такие функции способны выполнять работники, имеющие медицинское образование и определенный стаж работы по специальности. Это должны быть профессионалы своего дела, из числа врачей, может быть, даже имеющие второе высшее образование — юридическое. Кроме того, они получают дополнительное образование для работы экспертом и страховым представителем третьего уровня. Эксперты следят за выполнением застрахованными лицами рекомендаций врача по результатам диспансеризации, разбирают спорные ситуации и выполняют плановые экспертизы по определенным направлениям. Информация о страховых представителях третьего уровня должна быть доступна гражданам.

Дата публикации: 09.02.2018


Все фото