Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Правовые основы деятельности

Положение о министерстве здравоохранения и демографической политики

(в редакции постановлений Правительства Магаданской области от 11.02.2016 г. № 55-пп, 15.09.2016 г. № 747-пп, 14.07.2017г. № 660-пп)

  1. Общие положения
    • 1.1. Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим полномочия в сфере охраны здоровья граждан и демографической политики.
      Полное наименование - министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области.
      Сокращенное наименование - Минздрав Магаданской области.
    • 1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.
    • 1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), Уставом Магаданской области, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Магаданской области, постановлениями Правительства Магаданской области, а также настоящим Положением.
    • 1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Магаданской области, федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, государственными учреждениями Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, гражданами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья, медицинскими организациями и иными организациями.
    • 1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также средств, поступающих из федерального бюджета в виде субвенций для осуществления переданных полномочий Российской Федерации и субсидий на софинансирование расходных обязательств.
    • 1.6. Структура Министерства утверждается губернатором Магаданской области.
    • 1.7. Работники Министерства являются государственными гражданскими служащими Магаданской области. В штатном расписании Министерства могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Магаданской области.
    • 1.8. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных Законом Магаданской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год по разделу "Здравоохранение".
    • 1.9. По вопросам использования и сохранности государственного имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления, Министерство подотчетно департаменту имущественных и земельных отношений Магаданской области.
    • 1.10. Юридический и почтовый адрес Министерства: ул. Пролетарская, д.14, г. Магадан, Магаданская область, 685000, Российская Федерация.
  2. Задачи Министерства
    Основными задачами Министерства являются:
    • 2.1. Защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья на территории Магаданской области.
    • 2.2. Разработка и реализация программ развития здравоохранения, в том числе по вопросам демографической политики, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
    • 2.3. Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Магаданской области, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
    • 2.4. Организация оказания населению Магаданской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Магаданской области.
    • 2.5. Создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.
    • 2.6. Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 2.4 и 2.10 настоящего Положения.
    • 2.7. Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Магаданской области.
    • 2.8. Организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    • 2.9. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
    • 2.10. Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
    • 2.11. Информирование населения Магаданской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Магаданской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
    • 2.12. Установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
    • 2.13. Разработка и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация.
    • 2.14. Установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях
    • 2.15. Участие в разработке и реализации концепции демографической политики Магаданской области.
  3. Полномочия Министерства
    Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
    • 3.1. В пределах компетенции Магаданской области по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области.
    • 3.2. Осуществляет полномочия учредителя областных государственных медицинских и фармацевтических организаций, ГБПОУ "Медицинский колледж министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области", МОГАУ "Специализированный автопарк министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области" (далее - подведомственные учреждения).
    • 3.3. Организует хранение и своевременное пополнение резерва лекарственных и дезинфицирующих средств, формируемого в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных заболеваний.
    • 3.4. Организует обеспечение бесплатными лекарственными средствами отдельных категорий граждан на территории Магаданской области и возмещение расходов на указанные цели в порядке, установленном постановлением Правительства Магаданской области.
    • 3.5. Является государственным заказчиком при закупке товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд.
    • 3.6. Является страхователем для неработающих граждан, проживающих на территории Магаданской области, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", и плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
    • 3.7. Имеет право заключать с главами муниципальных образований Магаданской области соглашения о взаимодействии в сфере охраны здоровья граждан (за исключением решения финансовых вопросов).
    • 3.8. Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
    • 3.9. В качестве главного распорядителя бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
      • 3.9.1. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
      • 3.9.2. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
      • 3.9.3 составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
      • 3.9.4. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
      • 3.9.5. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
      • 3.9.6. определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями
      • 3.9.7. формирует и утверждает государственные задания;
      • 3.9.8. обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий;
      • 3.9.9. организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
      • 3.9.10. формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
    • 3.10. В качестве администратора поступлений в областной бюджет осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации..
    • 3.11. Осуществляет централизованную оплату следующих расходов:
      • 3.11.1. финансирование мероприятий в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Магаданской области";
      • 3.11.2. изготовление бланочной продукции (учетных форм, отчетности, бланки удостоверений о присвоении квалификационной категории) и тиражирование нормативно-правовых и инструктивно-методических и других материалов;
      • 3.11.3. использование субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на приобретение оборудования, расходных материалов и лекарственных препаратов.
    • 3.12. Совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Магаданской области обеспечивает взаимодействие информационных систем отрасли здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения. Является оператором информационных систем в сфере здравоохранения на территории Магаданской области.
    • 3.13. Обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли здравоохранения на территории Магаданской области.
    • 3.14. Разрабатывает и реализует программу обеспечения медицинскими и фармацевтическими кадрами подведомственных учреждений.
    • 3.15. Осуществляет мониторинг кадрового обеспечения отрасли здравоохранения Магаданской области.
    • 3.16. Создает аттестационные комиссии по присвоению, подтверждению или снятию квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Магаданской области.
    • 3.17. Ведет договорную работу с высшими медицинскими учебными заведениями по подготовке, целевой подготовке и переподготовке врачебных кадров.
    • 3.18. Осуществляет работу по поощрению работников медицинских и фармацевтических организаций области.
    • 3.19. Разрабатывает и устанавливает совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Магаданской области Задания по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области и осуществляет контроль за их выполнением.
    • 3.20. Разрабатывает проект сводного консолидированного бюджета подведомственных государственных учреждений на очередной финансовый год, в том числе экономические расчеты на реализацию государственной программы.
    • 3.21. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
    • 3.22. Решает вопросы по утверждению штатных нормативов в подведомственных государственных учреждениях.
    • 3.23. Разрабатывает и утверждает объемные и финансовые нормативы деятельности подведомственных государственных учреждений.
    • 3.24. В отношении подведомственных учреждений
      • 3.24.1. вносит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений
      • 3.24.2. назначает исполняющего обязанности руководителя на периоды временного отсутствия руководителя подведомственного учреждения;
      • 3.24.3. согласовывает назначение на должность заместителей руководителя, главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
      • 3.24.4. имеет право применять к руководителям подведомственных учреждений дисциплинарные взыскания;
      • 3.24.5. утверждает уставы подведомственных учреждений по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области
      • 3.24.6. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
    • 3.25. Министерство осуществляет полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, по лицензированию (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти Магаданской области лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти Магаданской области с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:";
    • 3.26. В связи с осуществлением полномочий, указанных в пункте 3.25 настоящего Положения, Министерство:
      • 3.26.1. осуществляет переданные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и иными документами, предусмотренными частью 7 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
      • 3.26.2. своевременно представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленной форме ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций, сведения о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляры нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти Магаданской области по вопросам переданных полномочий, и иную информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.
    • 3.27. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также иные виды бесплатной юридической помощи в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
    • 3.28. Участвует в разработке и реализации концепции демографической политики Магаданской области.
    • 3.29. Осуществляет мониторинг правопримерения в установленной сфере деятельности.
    • 3.30. Создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в порядке и на условиях, которые установлены статьей 79.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
    • 3.31. Организовывает проведение совместных конкурсов и аукционов при наличии соответствующего соглашения.
    • 3.32. Предоставляет в установленном порядке сведения в региональный сегмент федерального регистра, предусмотренного частью 8 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
      • 3.32.1 Осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и предоставляет содержащиеся в них сведения в установленном порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.".
    • 3.33 По решению Правительства Магаданской области исполняет функции публичного партнера в установленных сферах деятельности в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
    • 3.34. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
  4. Управление министерством и организация деятельности министерства
    • 4.1. Министерство возглавляет министр здравоохранения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Магаданской области.
    • 4.2. Министр здравоохранения имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром здравоохранения по согласованию с губернатором Магаданской области.
    • 4.3. В отсутствие министра здравоохранения его обязанности исполняет один из заместителей министра.
    • 4.4. Министр здравоохранения:
      • 4.4.1. организует работу Министерства в соответствии с возложенными задачами и полномочиями;
      • 4.4.2. руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, действует без доверенности от его имени, представляет Министерство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Магаданской области, органами местного самоуправления области, организациями и гражданами;
      • 4.4.3. обеспечивает выполнение поручений губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области и несет персональную ответственность за выполнение Министерством возложенных на него задач и осуществление соответствующих полномочий Министерства;
      • 4.4.4. утверждает локальные акты, издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует их исполнение;
      • 4.4.5. подписывает договоры (контракты), соглашения, заключаемые Министерством в пределах его компетенции, а также финансовые и иные документы по вопросам основной деятельности Министерства, выдает доверенности;
      • 4.4.6. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, утверждает должностные регламенты и выполняет другие обязанности представителя нанимателя в соответствии с действующим законодательством;
      • 4.4.7. назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений (по согласованию с губернатором Магаданской области), заключает с ними трудовые договоры;
      • 4.4.8. утверждает планы и отчеты о работе Министерства;
      • 4.4.9. утверждает бюджетную смету на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете;
      • 4.4.10. распределяет обязанности между своими заместителями;
      • 4.4.11. утверждает штатное расписание Министерства в соответствии с утвержденной губернатором Магаданской области штатной численностью, фондом оплаты труда и структурой Министерства
      • 4.4.12. обеспечивает защиту государственной и служебной тайны в соответствии с возложенными задачами;
      • 4.4.13. обеспечивает учет и бронирование военнообязанных работников Министерства, контролирует эту работу в подведомственных учреждениях.
    • 4.5. В Министерстве образуется коллегия в составе министра здравоохранения (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут также входить главные внештатные специалисты Министерства. Персональный состав коллегии утверждает министр здравоохранения по согласованию с заместителем губернатора области в соответствии с распределением обязанностей.
      Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения, фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения области и деятельности Министерства, учреждений, предприятий и других медицинских организаций, фармацевтических организаций, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей подведомственных учреждений, а также других медицинских организаций.
      Решения коллегии, подлежащие обязательному исполнению, оформляются приказами министра здравоохранения. Информация о разногласиях, возникших между министром здравоохранения и членами коллегии, доводится до сведения Правительства Магаданской области.
    • 4.6. Приказы, указания, инструкции Министерства по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обязательны для всех учреждений, организаций и объединений области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
  5. Имущество Министерства
    • 5.1.Имущество Министерства является государственной собственностью Магаданской области и закрепляется на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области.
    • 5.2. Министерство владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, целями деятельности.
    • 5.3. Министерство не вправе без согласия департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по бюджетной смете.
    • 5.4. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством.
  6. Реорганизация и ликвидация Министерства
    • 6.1. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность

09.01.2014 №5-пп

Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и демографической политики Магаданской области

Опубликовано в газете Магаданская правда от 14 января 2014 г. № 2 (20654)
Постановление
Правительство Магаданской области
Дата публикации: 31.07.2017 17:48


Развернуть Свернуть