Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Антимонопольный комплаенс

1

Антимонопольный комплаенс - это совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения
Представляет собой элемент системы управления рисками (риск-менеджмент), разработанный в целях предотвращения наступления рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции
Антимонопольный орган - Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации и её территориальные управления
Риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции в результате несоблюдения антимонопольного законодательства

  • обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
  • профилактика и сокращение количества нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.

Федеральные:
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 № 1697-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы»
Региональные:
Распоряжение губернатора Магаданской области от 31.01.2019 № 17-р «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Магаданской области» 
Локальные:
Приказ министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области от 14.02.2019 № 75 О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ

  • Запрещается (статья 15):
    • введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
    • необоснованное  препятствование  осуществлению  деятельности  хозяйствующими  субъектами,   в  том  числе  путем  установления  не  предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
    • дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
    • установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
    • предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
    • предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона;
    • создание дискриминационных условий;
    • установление  и  (или)  взимание  не  предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  платежей  при  предоставлении государственных  или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
    • дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  • Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (статья 16)
  •  Запрет на антиконкурентные действия органов власти (заказчиков, организаторов) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (статья 17):
    •  координация организаторами торгов или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
    •  создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
    • нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
    • участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах
  • Риск наличия в действующих нормативно-правовых актах Губернатора и Правительства Магаданской области, подготовленных Минздравом Магаданской области, действующих локальных нормативно-правовых актах Минздрава Магаданской области (далее – действующие НПА) положений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранения конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области.
  • Риск наличия в проектах нормативно-правовых актах Губернатора и Правительства Магаданской области, подготовленных Минздравом Магаданской области, проектов локальных нормативно-правовых актах Минздрава Магаданской области (далее – проекты НПА) положений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранения конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области.
  • Риск нарушения антимонопольного законодательства при согласовании договоров аренды, договоров безвозмездного пользования имуществом Магаданской области, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества Магаданской области (передача имущества без торгов, нарушения порядка проведения торгов, пролонгирование договора без конкурентных процедур и другие) подведомственных организаций.
  • Создание участникам закупок преимущественных условий участия в закупках путем доступа к информации о планируемой к проведению закупке и ее условиях ранее срока размещения в ЕИС извещения и документации о закупке.
  • Создание участникам закупок преимущественных условий участия в закупках путем установления/не установления требований к участникам закупок не в соответствии с требованиями законодательства.
  • При описании объекта закупки включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Дата публикации: 17.02.2020 11:01


Развернуть Свернуть